Тициан - на главную































Тициан
Тициан   Вечеллио   да   Кадоре   1477   –   1576
"Король художников и художник королей"


Тициан
    Биография     
    Вазари    
    Портреты    
    Иисус Тициана    
    Мифология    
    Мадонны   
    Хроно

Святой Лаврентий
Мученичество
Святого
Лаврентия,
1567


   
Благовещение
Благовещение,
1562-1565


   
   
Троица во Славе
Троица во Славе,
1552-1554

   

   
Похищение Европы
Похищение
Европы, 1559-1562


Никола Поцца. «Тициан Вечеллио»

Новые записи в «домашней книге»

Тициан принял секретаря Совета Десяти сидя в глубоком кресле, с жаровней на коленях и, не поднимая головы, слушал магистрата; он кивнул в ответ, словно давая понять, что немедленно примется за эту восхитительную работу. Обещал, хотя твердо знал, что и пальцем не шевельнет. На мольберте его ждал терзаемый сатирами Марсий. Нужно было закончить торс этого гордеца, которого подвесили за ноги к дереву и мучили под аккомпанемент нежной музыки Аполлона.
Якопо Страда уезжал в Мюнхен на службу к герцогу Баварскому. Перед отъездом он познакомил Тициана со своим преемником, ворчливым человеком небольшого роста в очках по имени Стоппьо. Художник с купцом не поняли друг друга; их взаимная скупость неизбежно привела бы к разрыву, если бы Стоппьо внезапно не умер. Тициану сообщил об этом некто Бракьери, богатый торговец, сумевший в течение считанных недель затмить своей щедростью неприятные воспоминания о предшественнике. Правда, Бракьери платил меньше усопшего коллеги, но зато постоянно радовал Тициана всевозможными подарками: старое сиенское вино, каштаны из Фельтре, оливковое масло с Азольских холмов. Художника поражало все это изобилие подношений, и он то и дело принимался разыскивать какой-нибудь забытый набросок, который Бракьери немедленно прибирал к рукам и тут же расплачивался. Так, например, за двадцать два дуката он приобрел альбом с видами Вальбеллуны, с набросками долины Мис и замка Лентьяни. Невозможно перечислить все, что интересовало Бракьери. Он искал старинный мрамор и просил, чтобы его свели с капитанами морских кораблей, совершавших рейсы в порты Востока.
Как-то утром Тициан позвал к себе Орацио.
- Мне нужно встретиться с падре Альфонсо, ректором Фрарп. Скажите, чтобы соблаговолил прийти ко мне.
Святой отец появился на пороге мастерской с таким видом, словно просил милостыню.
Его острое лицо и хитрые, как у лисы, глаза насторожили Тициана. Падре выслушал просьбу старого художника похоронить его после смерти в капелле Распятия в обмен на «Пьету» - четыре фигуры, выполненные для церковного алтаря. Тициан просил монаха передать его просьбу капитулу. В случае если ответ будет отрицательным, он обратится к своим доверенным людям в Пьеве.
Падре Альфонсо пообещал Тициану, что монахи благосклонно отнесутся к просьбе принять под сень божью доброго христианина, и говорил об этом так, словно речь шла о желании художника еще при жизни удалиться от мирской суеты, избрав для себя монастырское одиночество. Разумеется, было бы счастьем служить обедни, исповедоваться, причащаться, а после этого в трапезной рассказывать притихшим монахам, может быть в последний раз, о чудесах живописи и о своих секретах.
Спустя несколько дней после этого визита Джироламо и Орацио с помощниками установили в мастерской большой холст для «Пьеты».
Одержав победу в сражении с турками, Филипп II, по мнению Тициана, не имел более причин оттягивать ответ. Невзирая на все мольбы, пенсии художнику не поступали. Зато поступил заказ от самого императора на живописное полотно тех же размеров, что и портрет Карла V, изображающее победоносного воителя, в честь рождения первенца от брака с Анной Австрийской.
Свой заказ Филипп II сопроводил собственным эскизом изображения, выполненным испанцем Коэльо: смехотворная, церемонная театральщина, битком набитая символикой. Взбешенный поручением, форма которого переходила все границы, Тициан ответил, что он в восторге от наброска Коэльо и уверен, что придворный живописец способен самостоятельно справиться с такой работой. Не было нужды посылать гонцов в заморские страны на поиски художника, так как король имел у себя под рукой выдающегося мастера. Вердедзотти записывал слова Тициана и одобрительно кивал.
Король ответил категорическим возражением. Картину должен был написать сам Тициан; и, вызвав к себе Джироламо Денте, Тициан вне себя от возмущения передал ему наброски Коэльо и распорядился выполнить заказ короля. Но он не мог упустить возможность еще раз ответить монарху; и, вновь позвав Вердедзотти, поручил ему написать изящным и высоким стилем послание, напомнив королю о невыплаченных пенсиях, отсутствие которых неблаготворно сказывается на всем его существовании; что он вынужден на старости лет терпеть нужду; что жизнь вскорости покинет его усталое тело, что он просит после его смерти выплатить все пенсии Орацио в знак признательности за свою многолетнюю преданную службу, что он надеется на милость его величества и так далее и тому подобное.

стр 1 » стр 2 » стр 3 » стр 4 » стр 5 » стр 6 » стр 7 » стр 8 » стр 9 » стр 10 »


Рекомендуемые сайты:

• 

Никола Поцца. "Биографическое исследование жизни и творчества Тициана Вечелио". Содержание



Часть первая:

Падуя, 1509 год
Смерть Джорджоне
Фрески Скуола Санто
Любовь небесная
Ассунта Тициана


Часть вторая:

Театр в Венеции
Дож Лоре Дан
Чечилия и Тициан
Женитьба Тициана
Праздник Венеции


Часть третья:

Аретино в Риальто
Смерть Чечилии
Портрет Карла V
Тайна Сансовино
Ужин с Аретино


Часть четверая:

Книга Вечеллио
Король Павел III
Поездка в Рим
В Аугсбурге
Орса


Часть пятая:

Св. Лаврентий
В Аугсбурге
Помпонио
Новое в книге
Чума 1576 год


Художник Тициан Вечеллио. Биография, картины, рисунки, книги, критика
Titian Vechellio da Cadore, 1477-1576 www.titian.ru e-mail: me(at)titian(dot)ru


Посещаемость