Тициан - на главную































Тициан
Тициан   Вечеллио   да   Кадоре   1477   –   1576
"Король художников и художник королей"


Тициан
    Биография     
    Вазари    
    Портреты    
    Иисус Тициана    
    Мифология    
    Мадонны   
    Хроно

Распятие
Распятие, 1555

   
Взятие Христа под стражу
Взятие Христа
под стражу, 1575


   
   
Распятие
Распятие, 1558
   

   
Христос
Бичевание
Христа, 1560


Никола Поцца. "Тициан Вечеллио"

Женитьба Тициана

«Падре Джермано повел себя, ради вящей славы божией, как старая лиса, - думал Тициан. - За жалкую горстку дукатов заставил подписать контракт на большой алтарный образ». При этом, правда, не ограничил Тициана временем: тот мог работать месяцы и годы, сколько хотел. Зато канцлер Николо Аурелио, говоривший от имени нового дожа и, к счастью, относившийся к художнику по-дружески, все же заставил его встать с постели, невзирая на недомогание, и явиться в Сенат. Такова была воля его светлости.
Спустя несколько дней после смерти Антонио Гримани, случившейся 8 мая 1528 года, был избран дожем Андpea Гритти, шестидесяти восьми лет, обладавший телосложением моряка и железным здоровьем. Он не только распорядился, чтобы Тициан немедленно выполнил его портрет на условиях, обозначенных в договоре о должности государственного посредника, но и приказал ему покрыть росписями Капеллу дожа во Дворце, дабы изображения вдохновляли правителя на великие деяния.
В речах Николо Аурелио Тициану опять послышались старые нотки:
- Вам придется рано или поздно закончить эту многострадальную «Битву». Дотошный Санудо подсчитал, что полотно уже обошлось Республике в шестьсот дукатов.
Канцлер снова заговорил о росписях в Капелле дожа.
- Знаете ли, я не силен во фресковой живописи, - слабо возразил Тициан. - Лишь однажды пришлось по просьбе дожа изобразить в его доме под лестницей святого Христофора. Гордиться нечем. И потом, меня не оставляет простуда; я не могу находиться в сырых закрытых помещениях. - Тогда, если вы откажетесь, пригласят Порденоне.
- Нет уж, не надо.
Тициану было предложено ознакомиться с приблизительными набросками изображений. В полукруге свода, возле Девы с младенцем должна была расположиться коленопреклоненная фигура дожа. По другую сторону предполагалось изобразить святого Николая.
Когда Тициан вернулся домой, с ним неожиданно случился приступ тошноты. Франческо и Чечилия уложили его в постель. Рвота продолжалась. Обессилевший и весь в поту, он промучился до рассвета. Едва наступило утро, Франческо бросился к хирургу Маньо, который явился во время повторного приступа и внимательно осмотрел Тициана, заглянув в горло и под веки. Вполне возможно, что речь шла о свинцовой лихорадке. Врач прописал отвар и миндальное масло понемногу внутрь, запретив принимать пищу в течение двух дней. Приступы лихорадки следовали один за другим. Изнуренный тревогами, тяжко дышавший, Тициан совершенно обессилел. По утрам он просыпался с посиневшим лицом и черными кругами вокруг глаз.
Николо Аурелио, которому сообщили о тяжкой болезни Тициана, вызвал из Падуанского университета самого Барбариго. Здоровье художника беспокоило его светлость.
Барбариго немедленно прибыл с двумя ассистентами. Нужно было видеть, как они шли через площадь Сан Паоло. Все окрестные жители уже знали, что Тициан умирает и что сам дож прислал для его спасения знаменитых докторов из университета.
Барбариго внимательно выслушал жалобы больного. Он был из тех врачей, которые видят пациента насквозь, и быстро установил, что у того трехдневная лихорадка. С улыбкой он пообещал прислать из Падуи особое лекарство. И хватит поститься. Напротив, следует есть сочное мясо, рыбу, зелень, фрукты. И пить хорошие вина. Одним словом, набираться сил. Барбариго говорил весело, и его слова действовали как целительный бальзам...
Еще не совсем окрепший после болезни Тициан и сопровождавший его Франческо переправлялись в гондоле через канал, чтобы попасть в мастерскую. Было холодно. Закутавшись в плащ, художник в изумлении разглядывал сквозь туман ряды домов на берегу в какой-то искаженной перспективе, ажурные стены дворцов с пилястрами и колоннами. Каминные трубы на крышах несуразно тянулись вверх. К небу. Очутившись на берегу, он, тяжело переводя дыхание, с трудом вошел в мастерскую и в изнеможении рухнул в кресло.
Он чувствовал, что умирает, и не понимал, почему Франческо до сих пор не позвал священника. Попросив брата сесть рядом, еле выговаривая слова, он открыл ему свою любовь к Чечилии. Женщина была беременна, и, значит, необходимо было жениться на ней до наступления родов.
Франческо просто ответил ему, что такое решение достойно их семейства.
Докучливая тайна свалилась тяжким камнем с души Тициана. Он кружил по мастерской, дрожащими от слабости руками притрагивался к полотнам и доскам, находившимся в работе; на минуту задержался возле доски для падре Джермано из монастыря Фрари с нанесенным на нее наброском. В этот момент он очень походил на капитана уцелевшего после бури суденышка, который разглядывает карты и записи, видит перед собой разбитые приборы. Пожалуй, только доска Пезаро и спасла его от гибели.

стр 1 » стр 2 » стр 3 » стр 4 » стр 5 » стр 6 »


Никола Поцца. "Биографическое исследование жизни и творчества Тициана Вечелио". Содержание



Часть первая:

Падуя, 1509 год
Смерть Джорджоне
Фрески Скуола Санто
Любовь небесная
Ассунта Тициана


Часть вторая:

Театр в Венеции
Дож Лоре Дан
Чечилия и Тициан
Женитьба Тициана
Праздник Венеции


Часть третья:

Аретино в Риальто
Смерть Чечилии
Портрет Карла V
Тайна Сансовино
Ужин с Аретино


Часть четверая:

Книга Вечеллио
Король Павел III
Поездка в Рим
В Аугсбурге
Орса


Часть пятая:

Св. Лаврентий
В Аугсбурге
Помпонио
Новое в книге
Чума 1576 год


Художник Тициан Вечеллио. Биография, картины, рисунки, книги, критика
Titian Vechellio da Cadore, 1477-1576 www.titian.ru e-mail: me(at)titian(dot)ru


Посещаемость