Тициан - на главную































Тициан
Тициан   Вечеллио   да   Кадоре   1477   –   1576
"Король художников и художник королей"


Тициан
    Биография     
    Вазари    
    Портреты    
    Иисус Тициана    
    Мифология    
    Мадонны   
    Хроно

Портрет Пьетро Аретино
Портрет Пьетро
Аретино, 1545


   
Портрет Якобо Страда
Портрет Якобо
Страда. 1567-1568


   
   
Кардинал Алессандро Фарнезе
Кардинал
Фарнезе, 1545

   

   
Славянка
Славянка, 1510

Никола Поцца. "Тициан Вечеллио".

"Любовь земная и Любовь небесная"

Николо, теряя терпение, даже оглянулся, словно ища поддержки своим словам, но в комнате больше никого не было.
- Благодарю вас за согласие написать картину для моего кабинета, - сказал он, пересилив себя. - Но если не возражаете, то не будем составлять письменный контракт. В моем положении чем меньше бумаг, тем лучше. За меня может поручиться Бембо. Он разъяснил вам содержание легенды?
Тициан, в негодовании на Вальера за его козни, встрепенулся:
- Разъяснил, как же! Когда этот зануда пускается в разглагольствования о картинах и начинает разжевывать мельчайшие подробности, пропадает всякое желание работать. Нет, я отношусь к нему с уважением и понимаю, что это всего-навсего слова, но не нужно столько слов. Чтобы изобразить вашу аллегорию, к чему лишние подробности. Вполне достаточно привести сюда, в мастерскую, Виоланту, и пусть себе спокойно сидит одетая, как я скажу, или обнаженная, там будет видно. Погода стоит хорошая, вон какая жара!
- А она согласится?
- Обещала. Да и работа не ждет.
После ухода Николо Тициан погрузился в раздумья над композицией с двумя юными женщинами, сидящими на краю мраморного бассейна, и не заметил, как открылась дверь, как послышались легкие шаги и шуршание платья. Она сдержала слово.
- Здравствуйте, дорогая!
Распахнув шкаф, Тициан достал оттуда платье из белого атласа, которое она надела поверх красной юбки. Улыбнувшись белозубой улыбкой, потребовала застегнуть ей сзади корсаж. От нее исходил тонкий аромат чистого белья. Поправив перед зеркалом прическу, она плавно прошлась маленькими шажками по комнате и уселась на скамью, сразу же найдя нужную позу.
- Я стучала, звала, - сказала она. - Признайтесь, не ждали меня?
- Нет, ждал, - ответил он, опомнившись после первого замешательства. - Хотелось вас видеть. Это радость для меня. Я все время один. Вот, сидите так, не двигайтесь!
Она следила за его движениями, взглядами и с кокетливо-безразличным видом пыталась угадать, что он рисует. Наконец догадалась: складки платья.
- Боже, какая грация, - бормотал Тициан в легком возбуждении и, мгновенно найдя точное место для обнаженной фигуры, сделал набросок от головы до ног.
Стояла удушливая жара.
Она поднялась, попросила расстегнуть ей корсаж на спине и сбросила на пол сначала платье, а потом и красную юбку. Казалось, она всем телом своим вдыхала воздух, всей кожей, чуть смуглой на покрытых легким пушком руках.
И еще казалось, что эта женщина никогда не знала одежды, так удивительно шла ей нагота. Тициан представлял ее себе в саду, под густой листвой, как она сбрасывает с плеч пурпурную шелковую накидку и смотрит на другую женщину - на себя же!
Мысль о том, что обе женщины должны выглядеть совершенными противоположностями, принадлежала Бембо. Джорджоне наверняка пришел бы в восторг, услышав о ней, так же как однажды, когда он придумал композицию своего «Концерта».
Виоланта молча смотрела на него.
- Друзья говорили, - бормотал он, поглощенный работой, - что в этой сцене, при солнечном закате, перед женщинами у источника появляется Купидон. Коварная должна быть в платье: ее удел добро, но она творит зло; другой же, обнаженной, на роду написано вершить дурное, однако ее переполняют добрые чувства. Впрочем, нее это не для художника.
Она принялась обмахивать лицо.
- Пожалуйста, посидите спокойно, - попросил Тициан.
- Дышать нечем, - ответила она и зашла к нему за спину, чтобы посмотреть на работу.
- Послушайте, - продолжал он, - когда я работаю, мне нельзя отвлекаться, и, если вы будете двигаться и расхаживать, я собьюсь.
В ее наготе заключалась естественная и благородная простота, и Тициан уловил это благородство в вольной осанке, в линии тела, ног, покрытых пушком и оттого казавшихся светлее. Нежный розоватый тон разливался по ее округлым коленям, поднимался выше и делался голубоватым на бедрах.
- Мне нельзя отвлекаться... - тихо повторил он.

стр 1 » стр 2 » стр 3 »


Рекомендуемые сайты:

• 

Никола Поцца. "Биографическое исследование жизни и творчества Тициана Вечелио". Содержание



Часть первая:

Падуя, 1509 год
Смерть Джорджоне
Фрески Скуола Санто
Любовь небесная
Ассунта Тициана


Часть вторая:

Театр в Венеции
Дож Лоре Дан
Чечилия и Тициан
Женитьба Тициана
Праздник Венеции


Часть третья:

Аретино в Риальто
Смерть Чечилии
Портрет Карла V
Тайна Сансовино
Ужин с Аретино


Часть четверая:

Книга Вечеллио
Король Павел III
Поездка в Рим
В Аугсбурге
Орса


Часть пятая:

Св. Лаврентий
В Аугсбурге
Помпонио
Новое в книге
Чума 1576 год


Художник Тициан Вечеллио. Биография, картины, рисунки, книги, критика
Titian Vechellio da Cadore, 1477-1576 www.titian.ru e-mail: me(at)titian(dot)ru


Посещаемость